Полезное
Новости
...

Скотч против мафии. Как Дуэйн Джонсон стал человеком-пауком в «Небоскребе»

Скотч против мафии. Как Дуэйн Джонсон стал человеком-пауком в «Небоскребе»

Дуэйн Джонсон недаром в бытность рестлером заслужил прозвище «Скала». Он огромный, накачанный и, наверное, мог пойти по легкой дороге, проложенной в кинематографе Арнольдом Шварценеггером и другими бодибилдерами, стать героем боевиков и никогда не выбраться из этой узковатой для его широких плеч ниши. Впрочем, в начале нулевых, когда Джонсон начинал свою карьеру, классические боевики понемногу выходили из моды, так что начинающий актер внимательно посмотрел в сторону приключенческого кино — и остался там надолго, периодически делая набеги разной степени успешности на другие жанры. Начинал он в приключенческом «Царе скорпионов», играл в комедиях («Копы в глубоком запасе», «Зубная фея») и боевиках, только фантастических («Doom»), нашел свое место во франшизе «Форсаж» и уходить оттуда не собирается. Определяющим для Джонсона стал фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» — это был чуть ли не первый фильм, который показал вполне приличные сборы без присутствия в кадре других звезд. Потом были очень симпатичный сиквел «Джуманджи», приключенческий боевик «Рэмпейдж» — в общем, Джонсон вошел в тот ранг актеров, которые способны превратить фильм в событие. Таким событием должен был стать и «Небоскреб».

[embedded content]

По сюжету фильма бывший агент ФБР Уилл Сойер (Джонсон) во время выполнения очередного задания получает тяжелые ранения и теряет ногу. Он ушел со службы, женился на враче Саре (Нив Кемпбелл), обзавелся детьми-близняшками и работает специалистом по обеспечению безопасности различных объектов. Его новой работой стал прорывной небоскреб в Гонгконге, который построил миллиардер Чжао Минь Чжи — здание высотой в километр, в котором около двухсот этажей и самая продвинутая система пожаротушения. Но конкуренты бизнесмена похищают планшет (да, вот так вот просто), который управляет всей системой, отключают ее, после чего устраивают пожар где-то посередине здания. И теперь Сойеру надо спасти свою семью, отрезанную огнем на незаселенных пока жилых этажах.

«Небоскреб» наследует сразу двум разножанровым картинам — самому первому «Крепкому орешку» с Брюсом Уиллисом и фильму-катастрофе 1974 года «Ад в поднебесье», в котором людей спасали из полыхающей высотки. В принципе, опасности небоскребов всегда привлекали кинематографистов (останавливала, пожалуй, только дороговизна подобных съемок), однако после событий 11 сентября 2001 года снимать кино о гибнущих на верхних этажах людях стало для Америки неприемлемо. Но вот теперь решились.

Справедливости ради, всех людей из киношного небоскреба вывести успели. И в какой-то момент весь сюжет свелся к противостоянию бывшего сотрудника спецслужб с террористами — как было в старом добром «Крепком орешке» и других боевиках, где гражданские лица и прочие непричастные если и гибнут, то лишь случайно и на заднем плане. Правда, обе противоборствующие стороны получают серьезную мотивацию к скорейшему завершению своей схватки, ведь огонь шутить не любит. Почти как Уиллис.

Но если бы «Небоскреб» оказался простой переделкой «Крепкого орешка», это было бы полбеды. В конце концов, ремейками сюжетов, ставших новой классикой, Голливуд в последнее время балуется регулярно. Не всегда успешно — этого не отнять, но попыток не бросает, а такая настойчивость заслуживает определенного уважения. Правда, Брюса Уиллиса из Дуэйна Джонсона не получается — у него совершенно другой типаж и другой стиль, он и Шварценеггера напоминает лишь на общем плане. В фильме хорошо видно, что ему даже партнеров по боевым сценам приходилось подбирать так, чтобы драки смотрелись как минимум не слишком фантастично.

К сожалению, на все остальное авторы «Небоскреба», видимо, просто махнули рукой, предпочитая склеивать дыры в сюжете огромным, невообразимым количеством скотча. Да, тому самому обычному скотчу, который можно найти в каждом офисе. Правда, в фильме он выполняет роль своеобразной панацеи, которая помогает Джонсону шутить и проходить его квест без особых потерь. Еще есть искусственная нога героя Джонсона, к помощи которой он прибегает в тех случаях, когда скотч применять нельзя. Западные критики назвали фильм «глупым» и «безмозглым», но обаятельным. В самом деле, разве кому-либо придет в голову использовать скотч, чтобы превратиться в человека-паука?

Вообще, если разбирать все несуразицы «Небоскреба», список получится длинный, а итог будет неутешительным. По-хорошему, чтобы спокойно насладиться фильмом — в котором множество красочных экшен-сцен, свирепого мордобоя и стрельбы, — придется отключить мозги прямо перед входом в зрительный зал. Правда, есть подозрение, что весь этот абсурд не предназначен тем, кто знаком с почти документальной достоверностью «Крепкого орешка». Ведь место действия «Небоскреба» — Гонконг, в заметных ролях снялись китайские актеры не последнего десятка, повсюду мелькают иероглифы, да и сам фильм начинается с не слишком понятной (возможно, лишь для лаоваев) шутки о китайском языке. Так что понятно, что событием «Небоскреб» станет, но не для всех, а его основными потребителями будут китайцы, которых не слишком смущают полеты фантазии создателей «Великой стены» с Мэттом Деймоном или «Меча дракона» с Джеки Чаном. Ведь главное — зрелище, а с этой задачей «Небоскреб» вполне справляется.

...

подробнее...

Опубликовано: АиФ - Thursday, 12 July

Реклама
Утро24 - все новости сейчас
(Версия от 25.12.2015г)
PHP RSS Reader Free Version

Для детей старше 16 лет.